Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Часть А



Скачать 92.58 Kb.
Дата23.10.2016
Размер92.58 Kb.
Блок 6.1

(Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы).
Часть А
А1.При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

1) возрастает число спонтанных мутаций

2) проявляется стабилизирующий отбор

3) проявляется движущий отбор

4) усиливаются процессы дивергенции

А2.Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как:

1) она обладает целостным генофондом, способным изменяться

2) особи популяции имеют сходный обмен веществ

3) особи популяции отличаются размерами

4) она не способна изменяться во времени

А3.Какую роль в природе играет состязание самцов за самку при размножении:

1) улучшает генофонд популяции

2) способствует развитию видовых признаков

3) сохраняет плодовитость самок

4) способствует повышению плодовитости особей

А4.При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1) распадения или расширения исходного ареала

2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков

4) дрейфа генов

А5.Возникают мутации, происходит борьба за существование, действует естественный отбор в популяции, поэтому ее считают:

1) структурной единицей вида 3) результатом эволюции

2) единицей эволюции 4) структурной единицей биогеоценоза

А6.Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться скорее всего из-за:

1) ограниченности территории, занимаемой популяциями

2) изоляции ареалов

3) различий в характере пищи

4) климатических различий между ареалами

А7.Географическая изоляция является:

1) предпосылкой видообразования 3) следствием видообразования

2) предпосылкой мутационного процесса 4) следствием мутационного процесса

А8.Экологическое видообразование более вероятно среди:

1) млекопитающих из отряда Хищных

2) млекопитающих из отряда Парнокопытных

3) лягушек

4) паразитических Плоских червей

А9.Генофонд популяции – это совокупность:

1) генов одной особи 3) фенотипов популяции

2) генов всех особей популяции 4) рецессивных генов популяции

А10.Как называется эволюционный процесс внутри вида:

1) макроэволюция 3) дивергенция

2) адаптация 4) микроэволюция

А11.Понятие «генофонд» применимо по отношению к:

1) виду синиц большая синица 3) попугаю Кеше

2) соединительной ткани дворового кота 4) митохондриям девочки Юли

А12.Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если:

1)они населяют различные части ареала

2) их генофонды отличаются по ряду генов

3) они обладают разными хромосомными наборами

4) у них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию

А13.Примером вида является:

1) шалфей 3) донник

2) клевер луговой 4) сложноцветные

А14.Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует:

1) сравнить их внешнее строение

2) сравнить их образ жизни и питание

3) попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство

4) сравнить их ареалы обитания

А15.Какой путь по Ч.Дарвину лежит в основе видообразования:

1) гибридогенный 3) совершенный

2) дивергентный 4) постепенный

А16.Что относится к внезапному видообразованию:

1) географическое 3) экологическое

2) движущее 4) полиплоидия

А17.Каким критерием описывается следующий признак – выделение углекислого газа у разных видов овсянок при разной температуре:

1) географическим 3) физиологическим

2) биохимическим 4) генетическим

А18.Вид – совокупность особей, обладающих:

1) сходными генотипом и фенотипом

2) способностью образовывать пищевые связи между его популяциями

3) разным морфологическим строением

4) расчлененной территорией

А19.Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию:

1) ареалы разных видов совпадают

2) набор хромосом у разных видов может совпадать

3) разные виды обитают в сходных условиях

4) особи разных видов сходны по строению

А20.Ареал вида является критерием:

1) физиологическим 3) географическим

2) генетическим 4) морфологическим

А21.При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:

1) в результате распадения исходного ареала

2) внутри старого ареала

3) в результате расширения исходного ареала

4) за счет дрейфа генов

А22.Каковы причины многообразия видов в природе:

1) сезонные изменения в экосистеме

2) приспособленность организмов к среде обитания

3) модификационная изменчивость и искусственный отбор

4) наследственная изменчивость и естественный отбор

А23.Процесс видообразования в дикой природе:

1) происходит в настоящее время

2) в настоящее время не происходит из-за действия антропогенных факторов

3) в настоящее время не происходит из-за отсутствия экологических ниш

4) в настоящее время не происходит из-за низкого уровня мутаций

А24.Скрытый резерв изменчивости популяции составляют:

1) доминантные мутации 3) хромосомные мутации

2) модификации 4) рецессивные мутации

А25.Критерием появления нового вида является возникновение:

1) значительных морфологических изменений

2) репродуктивной изоляции

3) существенного количества мутационных изменений

4) географической изоляции

А26.Группу особей данного вида считают популяцией на основании того, что они:

1) могут скрещиваться между собой

2) фенотипически сходны

3) на протяжении ряда поколений существуют относительно обособленно от других групп особей данного вида

4) генетически близки

А27.Свободное скрещивание особей в пределах популяции:

1) не происходит

2) происходит

3) происходит в отсутствие внутривидовой борьбы

4) затруднено географической изоляцией

А28.К отрицательным последствиям создания плотин и водохранилищ на реках можно отнести:

1) уменьшение численности хищных рыб

2) обогащение воды кислородом

3) нарушение нереста проходных рыб

4) снижение уровня воды



Часть В


При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

1. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен:




Признак большого прудовика

Критерий вида

А) органы чувств – одна пара щупалец

1) морфологический

Б) коричневый цвет раковины

2) экологический

В) населяет пресные водоемы




Г) питается мягкими тканями растений




Д) раковина спирально закручена



2. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.




Причина

Способ видообразования

А) освоение особями вида новых территорий

1) географическое

Б) изменение особей в пределах ареала вида

2) экологическое

В) разделение ареала вида естественными преградами (реки, горы и др.)




Г) разделение ареала искусственными преградами (железные дороги и т.п.)




Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала



3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.




Признак

Критерий вида

А) личинка живет в воде

1) морфологический

Б) тело упрощено

2) экологический

В) по образу жизни - паразит




Г) питается тканями хозяина




Д) имеет две присоски




Е) пищеварительная система имеет ротовое отверстие






При выполнении заданий В7-В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

4. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями



Д) закрепление приспособленности к среде обитания
Часть С


  1. (С4) Численность популяций мышевидных грызунов периодически резко увеличивается, а потом сокращается. С чем связано сокращение численности популяций мышевидных грызунов?




  1. Как можно с максимальной степенью надежности доказать, что Африканский саванновый слон и Африканский лесной слон – это разные виды?




  1. Где существуют и как возникли виды эндемики?




  1. (С2) Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Америка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.




  1. (С4) В чем заключаются эволюционные последствия изоляции небольшой популяции?


Ответы к блоку 6.1

Часть А


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

1

1

2

2

1

3

2

4

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

3

2

3

2

4

3

1

2

3

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28







2

4

1

4

2

3

2

3









Часть В


В1

В2

В3

В4

11221

12112

212211

ВАГБД

Каталог: files -> bio
files -> Информация о подготовке ко Дню правовой помощи
bio -> Рабочая программа учебного предмета «общая биология»
bio -> Дисциплина биология
bio -> Рабочая программа дисциплина: Правовые основы охраны земель Направление подготовки : 020701 Почвоведение
bio -> Е. Л. Воденеева (075. 8)
bio -> Леонард Эйлер Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук
bio -> Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии
bio -> №10: Эволюционное учение Под


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал