Всемирная организация интеллектуальной собственности



страница1/3
Дата17.10.2016
Размер0.49 Mb.
  1   2   3


ВОИС



R

SCCR/PM/2

ОРИГИНАЛ: английский

ДАТА: 21 мая 2007 г.



ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЖЕНЕВА


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА К ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО ВЕЩАНИЯ
Женева, 22 июня 2007 г.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ



Документ подготовлен Секретариатом

1 На тридцать третьей сессии, проходившей в сентябре-октябре 2006 г., Генеральная Ассамблея Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) приняла следующее решение:


«(i) Генеральная Ассамблея одобряет созыв Дипломатической конференции по охране прав организаций эфирного вещания на условиях, изложенных ниже, в подпункте (iv), с 19 ноября по 7 декабря 2007 г. в Женеве. Цель этой Конференции состоит в проведении переговоров и заключении Договора ВОИС по охране прав организаций эфирного вещания, включая организации кабельного вещания. Объем Договора будет ограничен охраной прав организаций эфирного и кабельного вещания в традиционном смысле.
(ii) Пересмотренный проект основного предложения (документ SCCR/15/2) будет являться Основным предложением при том понимании, что все государства-члены могут вносить предложения на Дипломатической конференции.
(iii) Заседание подготовительного комитета будет созвано в июне 2007 г. с целью подготовки необходимых параметров Дипломатической конференции. Подготовительное заседание рассмотрит проект правил процедуры, которые должны быть представлены для принятия на Дипломатической конференции, списки государств, а также межправительственных и неправительственных организаций, которые должны быть приглашены для участия в работе конференции, а также другие необходимые организационные вопросы.
(iv) Будут созваны две специальные сессии Постоянного комитета по авторскому праву и смежным правам для выяснения нерешенных вопросов, одна из которых в январе 2007 г., а вторая – в июне 2007 г. совместно с заседанием подготовительного комитета. При этом понимается, что сессии ПКАП должны быть направлены на согласование и завершение, используя подход на основе сигналов, целей, конкретного объема и объекта охраны с целью передачи Дипломатической конференции пересмотренного основного предложения, которое скорректирует согласованные соответствующие части Пересмотренного проекта основного предложения, упомянутого в подпункте (ii). Дипломатическая конференция будет созвана при условии достижения такого соглашения. Если такое соглашение достигнуто не будет, все последующие обсуждения будут основываться на документе SCCR/15/2.
(v) Секретариат ВОИС по просьбе государств-членов и в сотрудничестве с соответствующими государствами-членами организует консультации и неофициальные встречи по вопросам в связи с Дипломатической конференцией. Заседания будут проводиться на территории приглашающих государств-членов».
(Документ WO/GA/33/10, пункт 107, пункт 113.)
Впоследствии Постоянный комитет по авторскому праву и смежным правам провел первую Специальную сессию 17-19 января 2007 г., а проведение второй Специальной сессии намечено на 18-22 июня 2007 г., т.е. непосредственно перед проведением Подготовительной встречи.
2 С учетом результатов второй Специальной сессии, Подготовительной встрече рекомендуется одобрить организационные и процедурные вопросы Дипломатической конференции ВОИС по охране прав организаций эфирного вещания в том виде, как они изложены в Приложениях I-III к настоящему документу.
3 Предлагается также, чтобы Председателю Специальной сессии ПКАП г-ну Юкка Лидесу была адресована просьба подготовить в сотрудничестве с Международным бюро Основное предложение к Дипломатической конференции.
4 Подготовительной встрече предлагается одобрить:

(i) созыв Дипломатической конференции по охране прав организаций эфирного вещания в Женеве при условии, что Международное бюро не получит от какого-либо государства-члена выгодное предложение о проведении Конференции на его территории;

(ii) организационные и процедурные вопросы Дипломатической конференции, изложенные в Приложениях ;

(iii) финансирование ВОИС расходов в связи с участием в Дипломатической конференции делегатов из 50 развивающихся стран и стран с переходной экономикой, которые являются государствами-членами ВОИС;

(iv) подготовку Основного предложения в соответствии с предложением, содержащимся выше, в пункте 3, и распространение его среди участников и наблюдателей Дипломатической конференции до 3 сентября 2007 г.


[Приложения следуют]

ПРОЕКТ ПРАВИЛ ПРОЦЕДУРЫ

Подготовлен Секретариатом
[Проект соответствует Правилам процедуры дипломатических конференций, которые ранее проводились под эгидой ВОИС]
Содержание

ГЛАВА І: ЦЕЛЬ, КОМПЕТЕНЦИЯ, СОСТАВ И СЕКРЕТАРИАТ

КОНФЕРЕНЦИИ
Правило 1: Цель и компетенция Конференции

Правило 2: Состав Конференции

Правило 3: Секретариат Конференции

ГЛАВА ІІ: ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО


Правило 4: Состав делегаций

Правило 5: Организации-наблюдатели

Правило 6: Мандаты и полномочия

Правило 7: Документы о назначении

Правило 8: Представление мандатов и т.п.

Правило 9: Рассмотрение мандатов и т.п.

Правило 10: Временное участие

ГЛАВА ІІІ: КОМИССИИ, КОМИТЕТЫ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ


Правило 11: Мандатная комиссия

Правило 12: Главные комитеты и их рабочие группы

Правило 13: Редакционная комиссия

Правило 14: Руководящий комитет

ГЛАВА ІV: ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
Правило 15: Должностные лица и их выборы; порядок старшинства среди заместителей Председателя

Правило 16: Лицо, исполняющее обязанности председателя

Правило 17: Замена Председателя

Правило 18: Голосование председательствующего должностного лица

ГЛАВА V: ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
Правило 19: Кворум

Правило 20: Общие полномочия председательствующего должностного лица

Правило 21: Выступления

Правило 22: Приоритет выступлений

Правило 23: Вопросы по порядку ведения заседания

Правило 24: Ограничение времени выступлений

Правило 25: Прекращение записи выступающих

Правило 26: Перенос или прекращение прений

Правило 27: Приостановка или перенос заседания

Правило 28: Очередность рассмотрения предложений процедурного характера; содержание выступлений по таким предложениям

Правило 29: Основное предложение и предложения о внесении поправок

Правило 30: Решения о компетенции Конференции

Правило 31: Снятие предложений процедурного характера и

предложений о внесении поправок

Правило 32: Повторное рассмотрение решенных вопросов

ГЛАВА VІ: ГОЛОСОВАНИЕ


Правило 33: Право голоса

Правило 34: Требуемое большинство

Правило 35: Требование о поддержке; способ голосования

Правило 36: Порядок, соблюдаемый при голосовании

Правило 37: Раздельное голосование по частям одного и того же предложения

Правило 38: Голосование по предложениям о внесении поправок

Правило 39: Голосование по предложениям о внесении поправок,

относящимся к одному и тому же вопросу

Правило 40: Разделение голосов поровну

ГЛАВА VІІ: ЯЗЫКИ И ПРОТОКОЛЫ


Правило 41: Языки устных выступлений

Правило 42: Краткие протоколы

Правило 43: Языки документов и кратких протоколов

ГЛАВА VІІІ: ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ


Правило 44: Заседания Конференции и Главных комитетов

Правило 45: Заседания других комиссий, комитетов и рабочих групп

ГЛАВА ІХ: ДЕЛЕГАЦИИ-НАБЛЮДАТЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ-НАБЛЮДАТЕЛИ
Правило 46: Статус наблюдателей

ГЛАВА Х: ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ


Правило 47: Возможность внесения поправок в Правила процедуры
ГЛАВА ХI: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ
Правило 48: Подписание Заключительного акта

ГЛАВА І: ЦЕЛЬ, КОМПЕТЕНЦИЯ, СОСТАВ И СЕКРЕТАРИАТ КОНФЕРЕНЦИИ



Правило 1: Цель и компетенция Конференции
(1) Целью Дипломатической конференции по охране прав организаций эфирного вещания (далее «Конференция») является обсуждение и принятие Договора ВОИС по охране прав организаций эфирного вещания (далее «Договор»).
(2) Конференция, на своем пленарном заседании, компетентна:
(і) принять настоящие Правила процедуры Конференции (далее «настоящие Правила») и вносить в них любые поправки;
(іі) принять повестку дня Конференции;
(ііі) принимать решения относительно мандатов, полномочий, писем или других документов, представляемых в соответствии с правилами 6, 7 и 8 настоящих Правил;
(іv) принять Договор;
(v) принимать любую рекомендацию или резолюцию, относящуюся по своему содержанию к Договору;
(vі) принимать любые согласованные заявления для включения в отчеты Конференции;
(vіі) принять любой заключительный акт Конференции;
(vііі) рассматривать любые другие вопросы, входящие в ее компетенцию в соответствии с настоящими Правилами или включенные в ее повестку дня.

Правило 2: Состав Конференции
(1) Конференция состоит из:
(і) делегаций государств-членов Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее «делегации-члены»);
(ii) специальной делегации Европейского Сообщества (далее «специальная делегация»);
(iii) делегаций государств-членов Организации Объединенных Наций, не являющихся членами Всемирной организации интеллектуальной собственности, приглашенных на Конференцию в качестве наблюдателей (далее «делегации-наблюдатели»), и
(iv) представителей межправительственных и неправительственных организаций, приглашенных на Конференцию в качестве наблюдателей (далее «организации-наблюдатели»).
(2) В настоящих Правилах процедуры ссылки на «делегации-члены» означают также ссылки на «специальную делегацию», если не предусмотрено иное (см. Правила 11(2), 33 и 34).
(3) В настоящих Правилах процедуры ссылки на «делегации» означают ссылки на три типа делегаций (делегации-члены, специальные делегации и делегации-наблюдатели), но не означают ссылок на организации-наблюдатели.

Правило 3: Секретариат Конференции
(1) Конференция имеет Секретариат, предоставляемый Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее, соответственно, «Международное бюро» и «ВОИС»).
(2) Генеральный директор ВОИС и любое должностное лицо Международного бюро, назначенное Генеральным директором ВОИС, могут участвовать в прениях, проводимых в рамках пленарных заседаний Конференции, а также в рамках заседаний любых учрежденных ею комиссий, комитетов и рабочих групп и могут делать устные или письменные заявления, замечания или предложения на пленарных заседаниях Конференции и заседаниях любых учрежденных ею комиссий, комитетов и рабочих групп по любому обсуждаемому вопросу.
(3) Генеральный директор ВОИС назначает из числа сотрудников Международного бюро Секретаря Конференции и секретаря каждой комиссии, комитета и рабочей группы.
(4) Секретарь Конференции руководит персоналом, необходимым для проведения Конференции.
(5) Секретариат обеспечивает получение, перевод, размножение и распространение необходимых документов, синхронный перевод устных выступлений, а также выполнение любой другой секретарской работы, необходимой для проведения Конференции.
(6) Генеральный директор ВОИС отвечает за хранение и сохранность в архивах ВОИС всех документов Конференции. После закрытия Конференции Международное бюро распространяет заключительные документы Конференции.

ГЛАВА ІІ: ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО



Правило 4: Состав делегаций
(1) Каждая делегация состоит из одного или нескольких делегатов и может включать советников.
(2) Каждая делегация имеет руководителя делегации и может иметь заместителя руководителя делегации.

Правило 5: Организации наблюдатели
Организация наблюдатель может быть представлена одним или несколькими представителями.
Правило 6: Мандаты и полномочия
(1) Каждая делегация представляет свой мандат. Если будет принят Заключительный акт Конференции, он будет открыт для подписания каждой делегацией, чьи мандаты были сочтены соответствующими требованиям Правила 9.
(2) Для подписания Договора необходимы соответствующие полномочия. Такие полномочия могут быть включены в мандат.

Правило 7: Документы о назначении
Представители организаций-наблюдателей представляют письмо или иной документ об их назначении.

Правило 8: Представление мандатов и т.п.
Мандаты и полномочия, упомянутые в Правиле 6, а также письма или иные документы, упомянутые в Правиле 7, представляются Секретарю Конференции, по возможности, не позднее двадцати четырех часов после открытия Конференции.

Правило 9: Рассмотрение мандатов и т.п.
(1) Мандатная комиссия, упомянутая в Правиле 11, рассматривает мандаты, полномочия, письма или другие документы, упомянутые соответственно в Правилах 6 и 7, и представляет доклад на пленарном заседании Конференции.
(2) Решение по упомянутым мандатам, полномочиям, письмам или другим документам принимается на пленарном заседании Конференции. Такое решение принимается как можно скорее и в любом случае   до принятия Договора.

Правило 10: Временное участие
В ожидании принятия решения относительно их мандатов, писем или иных документов о назначении, делегации и организации-наблюдатели имеют право временно участвовать в обсуждениях, проводимых в рамках Конференции, как это предусмотрено в настоящих Правилах.

ГЛАВА ІІІ: КОМИССИИ, КОМИТЕТЫ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ



Правило 11: Мандатная комиссия
(1) Конференция имеет Мандатную комиссию.
(2) В состав Мандатной комиссии входит семь делегаций-членов, избираемых Конференцией на пленарном заседании из числа делегаций-членов, однако “специальная делегация” не может входить в состав Мандатной комиссии.

Правило 12: Главные комитеты и их рабочие группы
(1) Конференция имеет два Главных комитета. Главный комитет I отвечает за вынесение на рассмотрение пленарного заседания Конференции предложений о принятии материально-правовых положений Договора, а также любой рекомендации, резолюции или согласованного заявления, упомянутых в Правиле 1(2)(v) и (vi). Главный комитет II отвечает за вынесение на рассмотрение пленарного заседания Конференции предложений о принятии административных и заключительных положений Договора.
(2) Каждый Главный комитет состоит из всех делегаций-членов.
(3) Каждый Главный комитет может учреждать рабочие группы. При учреждении рабочей группы соответствующий Главный комитет определяет ее задачи, устанавливает число ее членов и избирает их из числа делегаций-членов.

Правило 13: Редакционная комиссия
(1) Конференция имеет Редакционную комиссию.
(2) В состав Редакционной комиссии входит 14 членов, избираемых Конференцией на пленарном заседании из числа делегаций-членов, а также два члена ех оffісіо, которыми являются Председатели двух Главных комитетов.
(3) По просьбе любого из Главных комитетов Редакционная комиссия подготавливает проекты текстов и предоставляет консультации редакционного характера. Редакционная комиссия не изменяет существа представляемых на ее рассмотрение текстов, а лишь координирует и рассматривает редакцию всех текстов, представляемых ей Главными комитетами, и передает рассмотренные таким образом тексты компетентному Главному комитету для окончательного одобрения.

Правило 14: Руководящий комитет
(1) Конференция имеет Руководящий комитет.
(2) В состав Руководящего комитета Конференции входят Председатель и заместители Председателя Конференции, председатель Мандатной комиссии, председатели Главных комитетов и председатель Редакционной комиссии. Заседания Руководящего комитета проходят под председательством Председателя Конференции.
(3) Руководящий комитет собирается в случае необходимости для рассмотрения хода работы Конференции и принятия решений, способствующих ее дальнейшему продвижению, включая, в частности, решения об организации пленарных заседаний Конференции, заседаний комиссий, комитетов и рабочих групп.
(4) Руководящий комитет предлагает для принятия на пленарном заседании Конференции текст любого заключительного акта Конференции (см. Правило 1(2)(vii)).

ГЛАВА ІV: ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА



Правило 15: Должностные лица и их выборы; порядок старшинства среди заместителей Председателя
(1) Конференция имеет Председателя и 10 заместителей Председателя.
(2) Мандатная комиссия, каждый из двух Главных комитетов и Редакционная комиссия имеют своего Председателя и двух заместителей Председателя.
(3) Любая рабочая группа имеет Председателя и двух заместителей Председателя.
(4) Конференция на своем пленарном заседании под председательством Генерального директора ВОИС избирает своего Председателя и затем, под председательством своего Председателя, избирает своих заместителей Председателя и должностных лиц Мандатной комиссии, Главных комитетов и Редакционной комиссии.
(5) Должностные лица каждой рабочей группы избираются Главным комитетом, учредившим эту рабочую группу.
(6) Порядок старшинства среди заместителей Председателя конкретного органа (Конференции, Мандатной комиссии, двух Главных комитетов, любой рабочей группы, Редакционной комиссии) зависит от места, занимаемого названием государства каждого из них в списке делегаций-членов, составленном во французском алфавитном порядке, начиная с названия делегации-члена, определяемой Председателем Конференции по жребию. Заместитель Председателя конкретного органа, который обладает старшинством перед всеми другими заместителями Председателя этого органа, называется «старшим» заместителем Председателя этого органа.

Правило 16: Лицо, исполняющее обязанности Председателя
(1) Если какой-либо Председатель отсутствует на заседании возглавляемого им органа, заседание проводится под председательством старшего заместителя Председателя этого органа, действующего в качестве исполняющего обязанности Председателя.
(2) Если все должностные лица какого-либо органа отсутствуют на каком-либо заседании этого органа, то упомянутый орган избирает лицо, исполняющее обязанности Председателя.

Правило 17: Замена Председателя
Если на остающееся время работы Конференции какой-либо Председатель не может исполнять свои функции, избирается новый Председатель.

Правило 18: Голосование председательствующего должностного лица
(1) Никакой Председатель, как избранный в этом качестве, так и исполняющий обязанности такового (далее «председательствующее должностное лицо»), не голосует. От имени его делегации может голосовать другой член этой делегации.
(2) Если председательствующее должностное лицо является единственным членом своей делегации, то оно может голосовать, но только после того, как проголосуют все остальные делегации.

ГЛАВА V: ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ



Правило 19: Кворум
(1) На пленарном заседании Конференции требуется кворум, который, с учетом пункта (3), составляет половина делегаций-членов, представленных на Конференции.
(2) На заседаниях любой комиссии или комитета (Мандатной комиссии, двух Главных комитетов, Редакционной комиссии и Руководящего комитета) или рабочей группы требуется кворум, который составляет половина членов данной комиссии, комитета или рабочей группы.
(3) Во время принятия Договора на пленарном заседании Конференции кворум составляет половина делегаций-членов, мандаты которых по решению пленарного заседания Конференции признаны соответствующими установленным требованиям.

Правило 20: Общие полномочия председательствующего должностного лица
(1) В дополнение к осуществлению полномочий, предоставленных ему другими положениями настоящих Правил, председательствующее должностное лицо объявляет об открытии и закрытии заседаний, руководит прениями, предоставляет слово, ставит вопросы на голосование и объявляет решения. Председательствующее должностное лицо принимает решения по вопросам, связанным с порядком ведения заседания, и, с учетом настоящих Правил, полностью руководит ходом работы любого заседания и поддерживает на нем порядок.
(2) Председательствующее должностное лицо может предлагать органу, на заседании которого оно председательствует, ограничить время, предоставляемое выступающим, ограничить число выступлений каждой делегации по любому вопросу, прекратить запись выступающих или прекратить прения. Оно также может предлагать приостановить или перенести заседание, или перенести прения по обсуждаемому вопросу. Такие предложения председательствующего должностного лица считаются принятыми, если они не были немедленно отклонены.

Правило 21: Выступления
(1) Никакое лицо не может выступать, не получив предварительного разрешения председательствующего должностного лица. С учетом Правил 22 и 23, председательствующее должностное лицо предоставляет выступающим слово в том порядке, в каком они заявили о своем желании выступить.
(2) Если замечания выступающего не относятся к обсуждаемому вопросу, председательствующее должностное лицо может призвать его к порядку.

Правило 22: Приоритет выступлений
(1) Желающим выступить делегациям-членам, обычно предоставляется приоритет по отношению к желающим выступить делегациям-наблюдателям, и любой из них обычно предоставляется приоритет по отношению к организациям-наблюдателям.
(2) Председателю комиссии, комитета или рабочей группы может предоставляться приоритет для выступлений в ходе прений, относящихся к работе его комиссии, комитета или рабочей группы.
(3) Генеральному директору ВОИС или его представителю может предоставляться приоритет для выступления с заявлениями, замечаниями или предложениями.

Правило 23: Вопросы по порядку ведения заседания
(1) Во время обсуждения любого вопроса любая делегация-член может выступить по порядку ведения заседания, и председательствующее должностное лицо немедленно выносит свое решение по этому вопросу о порядке ведения заседания в соответствии с настоящими Правилами. Любая делегация-член может опротестовать решение председательствующего должностного лица. Протест немедленно ставится на голосование, и, если он не принимается, решение председательствующего должностного лица остается в силе.
(2) Делегация-член, которая в соответствии с пунктом (1) выступает по порядку ведения заседания, не может высказываться по существу обсуждаемого вопроса.

Правило 24: Ограничение времени выступлений
На любом заседании председательствующее должностное лицо может принять решение ограничить время выступления каждого выступающего и число выступлений каждой делегации или организации-наблюдателя по любому вопросу. Если прения ограничены по времени, а делегация или организация-наблюдатель использовали предоставленное им время, председательствующее должностное лицо немедленно призывает ее к порядку.

Правило 25: Прекращение записи выступающих
(1) Во время обсуждения любого вопроса председательствующее должностное лицо может огласить список участников, изъявивших желание выступить, и принять решение о прекращении записи выступающих по этому вопросу. Тем не менее, председательствующее должностное лицо может предоставить слово для ответа любому выступающему, если выступление, прозвучавшее после принятия им решения о прекращении записи выступающих, делает такой ответ желательным.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал